Жалобы и обращения граждан, которые поступают в Министерство спорта и туризма, в большей степени касаются выездного туризма, рассказала Екатерина Гончаренок. "И, конечно, их количество увеличивается в летний туристический сезон, когда очень много наших граждан выбирают отдых за границей. Эти жалобы касаются и поломанных автобусов, и низкого сервиса в гостиницах в принимающих странах. Также часто они касаются непосредственно сервиса руководителей туристических групп, которые сопровождают наших туристов", - отметила она.
По поводу внутреннего туризма жалоб практически не поступает - они минимальные и часто решаются совместно с вышестоящими организациями, добавила заместитель директора.
В Республике Беларусь принимаются действенные меры по обеспечению качества туристических услуг. Вопросы их качества регулируются нормативными правовыми актами, такими как закон о защите прав потребителей и, конечно же, отраслевой закон о туризме.
Граждане страны имеют право на получение необходимой и достоверной информации о туре, туроператоре, программе путешествия, стоимости и порядке оплаты туристических услуг, а также иную информацию о данных услугах. Постановлением Совета Министров утверждены типовая форма договора при оказании туристических услуг и правила оказания туруслуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Екатерина Гончаренок обратила внимание, что договор публичный, а значит, для него действует определенная типовая форма, в которую не допускается вносить изменения, а только какие-либо дополнения.
Только туроператор вправе заключать этот договор, а туроператорами в Беларуси являются только юридические лица. "Поэтому, если договор с вами заключает индивидуальный предприниматель, то, как правило, эти договоры уже заведомо ничтожны. Также для того, чтобы удостовериться в том, что услуги будут оказаны качественно, нашим гражданам необходимо проверить статус туроператора в Реестре субъектов туристической деятельности, который представлен на сайте Министерства спорта и туризма. Там находятся сведения о туроператоре, его номере в ЕГР, а также о том, есть ли у него какой-либо способ обеспечения ответственности в случае каких-либо форс-мажорных ситуаций", - посоветовала она.