Низкосортное мясо по цене вырезки и «просрочка»: на что еще жаловались в профсоюзные общественные приемные в июне

Такая форма работы с населением страны продолжает оставаться востребованной уже который месяц подряд. Это подтверждается статистикой количества обращений и проблем, которые граждане ежемесячно адресуют специалистам в общественные приемные Федерации профсоюзов Беларуси. В первый месяц лета, к примеру, высказано 25 пожеланий по улучшению торгового обслуживания населения.

По словам начальника главного управления социального партнерства и трудовых отношений Федерации профсоюзов Беларуси Дмитрия Алексейчика, большинство обращений касалось реализации в торговых объектах некачественной продукции и с просроченным сроком годности.

В качестве примера он привел один из магазинов крупной торговой сети в Минске, где покупатели приобрели глазированные сырки, как оказалось, с истекшим сроком годности, а также мясной фарш, обладавший неприятным запахом. В Боровлянах по следам обращения граждан на полках одного из магазинов был обнаружен ряд просроченных продуктов. С каждой из ситуаций профсоюзы разбирались с выездом на место. По итогам посещения торговых объектов информация о нарушениях для принятия соответствующих мер передана соответствующим организациям – санэпидслужбам.

Профсоюзным специалистам пришлось разбираться и с реализацией заварных пирожных с плесенью в одном из киосков в подземном переходе метро Минска. Подобная продукция, как известно, скоропортящаяся и требует особых условий хранения. После разговора с продавцом и администратором торгового объекта заявительнице вернули деньги, товар убрали из продажи.

Также минчане жаловались на плохое качество картофеля еще в одной крупной торговой сети. Администрации торгового объекта было указано на недопущение подобных случаев, а некачественная продукция снята с реализации. По следам подобных обращений совместно с телерадиокомпанией «Мир» был подготовлен сюжет о контроле за качеством продуктов.

Гранитную крошку и нецельные ядра жареного миндаля при визуальном осмотре обнаружили в прозрачной упаковке в столичном магазине. На качество товара, в том числе вкусовые, посетовал один из заявителей. Вопрос проработали с поставщиком, а производителю направлен запрос с просьбой дать разъяснения.

Покупатели из Минска пожаловались в общественную профсоюзную приемную и на реализацию низкосортной мясной продукции по цене вырезки. В ходе проверки установлено, что обвалка мяса осуществлялась с нарушением технического регламента. Сотрудникам торгового объекта указано на недопущение подобных случаев.

Неравнодушные граждане также сетовали, что на продукте «Цыпленок с овощами в желе» и изделии колбасном «Сальтисон с языком премиум» не указан вес продукта. Профсоюзы обратили на ситуацию внимание представителя столичного магазина.

Не в первый раз в общественные профсоюзные приемные обращаются граждане с просьбой оказать содействие в возобновлении работы ранее закрытых магазинов.
Например, в июне жители одного из населенных пунктов Дзержинского района просили помощи в решении их вопроса с возобновлением работы магазина Минского облпотребобщества в д. Старая Рудица. Установлено, что сейчас местное население обслуживают две автолавки, а тем временем прорабатывается вопрос с открытием стационарного магазина.

В заключение остается добавить, как и раньше, замечания, вопросы, предложения по совершенствованию ситуации на потребительском рынке можно отправить как в онлайн режиме через специальный сервис на официальном интернет-портале ФПБ 1prof.by, по телефону, так и непосредственно прийти на личный прием к специалистам, работающим в профсоюзных общественных приемных, каждый четверг с 11:30 до 20:30.

 

Источник – 1prof.by